Классный класс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классный класс » Родителям на заметку » пишем грамотно


пишем грамотно

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

...

0

2

Продолжая тему разговора родительского собрания "Предупреждение дисграфии и дислексии", предлагаю обсудить причины возникновения в тетрадях досадных ошибок и способы оказания помощи ребёнку в избавлении от них, попытаться понять самим и дать понять ребёнку, какое это счастье - в полной мере владеть родным языком. Ведь это совсем не трудно, а очень интересно!
Тетрадь ребёнка сигнализирует: "Нужна помощь!" если:
- отсутствуют пропуски между словами и предложениями;
- не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые правила переноса;
- зеркальное письмо: буквы  С, Э, З, Б, В и др. перевёрнуты в другую сторону. Эта же картина может быть и с цифрами;
- повторение одной и той же буквы в написании слова, например: ПИРОП вместо ПИРОГ;
- замена букв: Б-Д (колодок), Ж-Х (мужомор), И-У (клумат), Т-П (пигр);
- ошибки в правописании гласных в ударных слогах (УЧЕТЕЛЬ вместо УЧИТЕЛЬ);
- пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов (ГАМАЗИН вместо МАГАЗИН);
- забывние начертаний редко встречающихся букв (Ъ,Э) или прописных букв;
- нечитаемый почерк, слишком мелко или слишком крупное написание букв, резкое колебание почерка (от мелкого - к крупному).

Таким образом, ПЕРВОЕ - и самое главное: обратите внимание на характер ошибок в тетради ребёнка и при необходимости обратитесь к нейропсихологу, чтобы своевременно и эффективно помочь ребёнку. ВТОРОЕ - не менее важное: не ждать, что "само как-нибудь рассосётся", а искать помощи и верить, что результат будет достигнут. ТРЕТЬЕ- понять, что бесконечные домашние разборки по поводу неудовлетворительных оценок не улучшат ситуацию, а загонят проблему в тупик.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СОВЕТУЮ:

- узнавайте все задания для Вашего ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их выполнением, но помните - это всё же его задания, а не ваши;
- проверяя домашние задания, избегайте отрицательных оценок ребёнка. За маалейшие успехи премируйте его полезными вещами: книгой, театром, развивающей игрой, лишним поцелуем на ночь, тёплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам;
- каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, следите за тем, чтобы он по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезная пища "для ума"- бананы, орехи, мёд, лимоны);
- повесьте над рабочим столом ребёнка интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребёнка искать их в книгах. Назовите это занятие "собиранием умных мыслей";
- играйте с детьми в "РИФМЫ", сочиняйте и записывайте весёлые, абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ними ваши совместные произведения;
- обязательно интересуйтесь у учителя об успехах ребёнка;
- помните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности детей, играйте с ними в словесные игры на улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке - и успех будет обеспечен.

                                                    продолжение следует...

0


Вы здесь » Классный класс » Родителям на заметку » пишем грамотно