Классный класс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классный класс » Родителям на заметку » Работа над ошибками


Работа над ошибками

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

...

0

2

ПАМЯТКА  К  РАБОТЕ  НАД  ОШИБКАМИ       ( для учащихся).      Памятку распечатайте и вклейте в дневник или в словарную тетрадь.

Отступаем от последней записи 2 строки и на 3-ей записываем:     Работа над ошибками.
Далее работа идёт над орфограммами.

1. Ошибка на пропуск букв, искажение слов, замену букв.
Выпиши слово, подчеркни гласные, раздели слово на слоги, поставь ударение. Напиши слово ещё 4 раза через запятую. В конце поставь точку.

2. Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных, названиях старн,городов, улиц, рек.
Выпиши слово, подчеркни большую букву. Напиши слово ещё 6 раз. Придумай и запиши предложение с этим словом.

3.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение,  безударную гласную подчеркни одной чертой (обозначение буквы в слабой позиции).Через тире напиши проверочное слово (для этого измени форму слова или подбери однокоренное слово так, чтобы безударная гласная оказалась под ударением) и подчеркни гласную, которую ты проверял двумя чертами (сильная позиция). Через запятую напиши 2-3 однокоренных слова. Если не нашёл однокоренные слова, то напиши это слово ещё 4 раза.
Пример: Дома - дом, дома, дома, дома, дома. Или:  Дома - домик, домашний, домовой, домище.

Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
Выпиши слово, подчеркни гласные, раздели на слоги, поставь ударение.Под безударнной гласной поставь точку (написание слова необходимо запомнить). Через тире напиши это слово, разделив его для переноса ( все возможные варианты).
Пример:   Ка/ра/ндаш - ка-рандаш, кара-ндаш, каран-даш.

5.Перенос слова.
Выпиши слово, подчеркни гласные, раздели слово на слоги и для переноса ( все возможные случаи).

6. Гласные после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящих. Придумай и запиши с этим словом предложение. Напиши ещё 6 слов на это правило.

7.Правописание  ЧК, ЧН, СТ, ЩН, НЩ и т.п. ( без Ь).
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания ЧК, ЧН, и т.п. Напиши слово 4 раза. Запиши ещё 4 слова на это правило. Выдели орфограммы.

8.Парные звонкие и глухие согласные.
Выпиши слово, подчеркни сомнительную согласную, через тире напиши проверочное слово. Придумай и запиши вместе с проверочными словами ещё 4 слова на это правило.
Пример:  Дуб - дубы, флаг - флаги, чиж - чижи, столб - столбы, снег - снега.

9.Мягкий знак на конце и в середине слова.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Напиши ещё 6 слов на это правило. Мягкий знак подчеркни во всех записанных словах.

10.Разделительный мягкий знак (Ь).
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак (Ь), согласную и гласную буквы, которым не даёт сливаться мягкий знак (Ь). Напиши это слово ещё 4 раза. Допиши ещё 4 слова на это правило, подчёркивай согласные и гласные буквы, которым не даёт сливаться мягкий знак (Ь).
Пример:   Дарья. Дарья, Дарья, Дарья,Дарья, осенью, льют, шьют, соловьи.

11.Мягкий знак после шипящих в именах существительных.
Выпиши слово. Подчеркни последнюю букву, напиши род. Напиши ещё 6 слов на это правило, указывая род имён существительных.
Пример:  Вещь (ж.р.), ночь (ж.р.), калач (м.р.), грач (м.р.), ложь (ж.р.), нож (м.р.), мышь (ж.р.).

12.Разделительный Ъ.
Выпиши слово. Напиши ещё 4 слова на это правило. Выдели в этих словах приставку. Подчеркни разделительный твёрдый знак (Ъ).

13.Слова с удвоенными согласными.
Выпиши слово, поставь под удвоенными согласными точки (написание букв необходимо запомнить).Запиши это слово  ещё 4 раза. Запиши ещё 4 слова на это правило.

14.Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подчеркни непроизносимую согласную, подбери проверочное слово, запиши его. Напиши слово, в котором допустил ошибку, ещё 4 раза. Не забывай подчёркивать непроизносимую согласную.

15. Правописание приставок.
Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и напиши ещё 6 слов с этой приставкой. Приставку выдели.

16.Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок.
16.1. Предлоги.
Выпиши слово с предлогом. Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово, предлог выдели. Составь и запиши предложение с этим предлгом и словом.
Пример:  У реки,  у  (какой?) реки,  у  (голубой) реки.
Мы гуляли у реки Яузы.

16.2 Приставки.
Выпиши слово, выдели приставку, образуй с этой приставкой ещё 4 слова. Запиши их. Приставку выдели.

17.НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с частицей НЕ. Частицу отдели. Запиши ещё 4 глагола с частицей НЕ. Напиши предложение с глаголом и частицей НЕ.
Пример:  Не / бегал,  не / знал,  не / писал,  не / играл,  не / умел.
Мальчик не / умел читать.

18.Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу. Подбери к схеме этого слова ещё 3 слова, разбери их по составу.

19.Окончания имён существительных.
Выпиши слово. Выдели окончание. Определи род, склонение, падеж имени существительного. Подбери слово с такими же признаками, где окончание будет ударным. Составь и запиши с выписанным словом предложение.
Пример:   к будке - сущ., ж.р., 1 скл. (подбежал ( к кому ?  к  чему?) к будке  (Д.п.)) - к руке.
Щенок подбежал к будке.

20. Окончание имён прилагательных.
Выпиши словосочетание из предложения, выдели окончание у имени прилагательного. Определи главное слово в словосочетании, подбери вопрос к данному имени прилагательному. Повтори написание ещё 4 раза.
Пример:  могучая сила - сила (какая?) могучая. Могучая сила, могучая сила, могучая сила, могучая сила.

0


Вы здесь » Классный класс » Родителям на заметку » Работа над ошибками