Классный класс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классный класс » Родителям на заметку » сочинение по картине "Опять двойка".


сочинение по картине "Опять двойка".

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

...

0

2

Примерный план сочинения.

1.Какая картина перед вами и кто ее автор?
2.Кого вы видите на переднем плане?
3.Опишите портрет героя, а также его чувства.
4.Кого вы еще видите рядом с мальчиком? Расскажите.
5.Что является причиной плохого настроения главного героя? Как автору удалось это передать в картине?
6.Что должен сообщить мальчик своим родным?
7.Догадались ли они о причине плохого настроения мальчика?  Как к этому отнеслись? Расскажите о каждом из них.
8. Как художник изобразил безрадостную обстановку в семье? Какие тона и краски он подобрал?
9.Рассмотрите дальний план картины. Что там изображено?
10.Выражает ли автор в картине надежду на то, что в жизни мальчика все наладится?
11.Верите ли вы в это?

                  Классное сочинение  ( примерное)                                                                                                                                             
Опять двойка.
Перед нами картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». На переднем плане ее мальчик Федя.Печальное лицо, опущенные глаза, нахмуренные брови говорят о том, что ему сейчас очень тяжело. И даже Шарик, любимец и друг, не радует Федю.Мальчику стыдно: он опять получил плохую отметку. Вчера он весь день катался на коньках и не выучил урок. А сейчас вернулся из школы. Еще не снял пальто. В руке он держит потрепанный, перевязанный бечевкой портфель, из которого выглядывают коньки.
Федя остановился у входа. Сейчас он должен сообщить родным неприятную новость. Однако все и так уже догадались. Мама обессиленно опустилась на стул. Лена с молчаливым упреком смотрит на брата. А младший братишка катался на велосипеде. Он остановился возле мамы и с насмешкой смотрит на Федю.
Картина безрадостная. Художник использует в ней темные тона и краски, чтобы передать настроения героев.
И только на заднем плане мы видим открытую дверь в другую комнату. Она освещена. Солнечные лучи проникают через окно и заливают ее неярким счетом. Светлое пятно на фоне мрачной обстановки — этим автор картины выражает надежду, что мальчик осознал свой поступок, а также веру в то, что его герой исправится.
Верим в это и мы.

   СОЧИНЕНИЯ ОТ ЛИЦА ГЕРОЯ.

       1.  Опять двойка!
- Учился я плохо. Не любил делать уроки. Но зато любил на коньках кататься и фигуры разные на льду коньками вычерчивать. Это у меня здорово получалось! Коньки я всегда в портфеле носил. После школы не домой иду, а на каток. Катаюсь до вечера и про уроки забываю. Фигуры разные на льду выделываю. Вечером поздно домой прихожу усталый и сразу спать ложусь. Какие там уроки, когда ко сну клонит!
Однажды я пришел на каток и стал кататься. Вдруг вижу, на льду от моих коньков какие-то странные фигуры получаются. Присмотрелся — уж очень они на «двойки» похожи! «Нет, — думаю, — показалось: наверное, мои двойки стали мне уже в глазах мерещиться». Разогнался, чирк коньком по льду! Что такое? Опять «двойка» на льду нарисовалась! Еще раз — чирк! Опять двойка! Да славненькая такая, аккуратненькая, — «точь-в-точь как в моей тетрадке.
«Что за чертовщина?» — думаю. А у самого настроение сразу испортилось. «Нет, — решил я вдруг, — так дальше продолжаться не может! Еще друзья увидят, засмеют,- что коньки мои одни двойки выписывают». Стыдно стало. Снял я коньки и пошел1 домой. Настроение скверное, — откуда ему хорошему взяться?
Дома мама, как увидела меня, сразу подумала, что я опять двойку получил. Ничего мне не сказала, только лицо у нее стало печальное. А старшая сестра взглянула на меня сердито и тоже не сказала ни слова. Только братишка маленький хихикнул как-то нехорошо, будто догадался, какие я фигуры на льду вырисовывал.
А тут Шарик подбежал ко мне, радостно лизнул теплым шершавым языком мою щеку, и мне стало гораздо легче на душе.
В тот день я решил хорошо учиться и «двоек» больше не получать. Сел я и все уроки выучил. С тех пор я так и делаю, сначала уроки приготовлю, а потом на каток иду. Стал я хорошо учиться. И коньки мои перестали «двойки» выписывать.

2.  Опять двойка?
Когда я учился в школе, у меня были одни плохие оценки. И этим я очень огорчал своих родных. Они часто говорили, что ничего путного из меня не получится. .
И вот решил я доказать, что смогу хорошо учиться. Стал тщательно готовить уроки, даже коньки забросил, на каток ходить перестал. И вот наконец первая долгожданная пятерка! Я представил, как мои дома обрадуются, как поздравлять меня станут.
Вдруг ко мне пришла озорная мысль. «Что, — думаю, — если я не сразу своим домашним про пятерку скажу?» И решил я их разыграть. Пусть подумают, что я опять двойку получил. Только начнут ругать меня, а я им — раз, «пятерку» на стол! Вот смеху будет!
Пришел домой грустный. Лоб нарочно нахмурил, лицо печальное сделал, глаза в пол опустил. Пальто нараспашку, портфель потрёпанный, бечёвкой перетянут, а из портфеля конёк торчит. Типичный двоечник!
Мама как увидела меня, так и села.
— Опять двойку получил! — тихо сказала она.
Ленка, сестра моя, отличница, посмотрела на меня презрительно, будто я и не брат ей родной, а так, место пустое. А младший брат, Федька, засмеялся ехидно и двоечником меня обозвал.
«Пусть, — думаю, — пусть! Посмотрю, что вы сейчас запоете, когда мою пятерку увидите!»
Стою, еле смех сдерживаю, глаза от пола поднять не могу, — боюсь, что они меня выдадут.
А тут Чапик, друг мой верный, ко мне подбежал, в глаза заглянул и все понял. Стал радостно прыгать, визжать, лаять да хвостом помахивать, будто сказать хочет обо мне что-то хорошее. Очень умный песик, все понимает!
«Тяф, тяф! Пять, пять! Тяф! Пять!» — вдруг послышалось мне в голосе Чапы.
Тут я не удержался и засмеялся весело. Родные мои ничего сначала не поняли. А я дневник достаю и «пятерку» свою показываю. Обрадовались все и тоже засмеялись.
А мама сказала, что я — настоящий артист, — так здорово всех разыграл. Интересно, а откуда она знает, что я действительно артистом хочу стать?

3.   Опять двойка.
Учился я во втором классе. Часто уроки не выполнял и, конечно же, получал плохие отметки.
Однажды я решил не пойти в школу,
«Лучше пойду на каток, -— что толку в классе сидеть, новые «двойки» получать», — подумал я. А чтобы дома не догадались, я книжки в портфель сложил,, а сверху коньки запихнул. Портфель никак не хотел закрываться, так я его веревкой перетянул. Ничего не заметно.
Целый день я катался, не заметил, как стемнело: зимой рано темнеет. Пора домой идти. Снял я коньки, положил в портфель и снова все веревкой стянул. Посмотрел — ничего не видно.
Вернулся домой как ни в чем небывало. А мои уже беспокоиться стали, что меня долго из школы нет.
Первым меня встретил Дружок. Кинулся ко мне, лает, радуется моему возвращению.
И вдруг я вижу, мама сердито то на меня, то на портфель поглядывает. Интересно, что она там увидела? Взглянул и я на портфель, и... о боже мой! Веревка развязалась, по полу волочится, — видно в темноте я ее плохо завязал, — а из портфеля конёк выглядывает, блестящий такой, при свете лампочки сверкает, словно подмигивает:
«Ну что, попался?»
Стыдно мне стало. Голову опустил, ни на кого глаз поднять не смею. Особенно на сестру свою старшую, она ведь снова отчитывать меня станет. Да и на брата меньшего тоже: ему через год в школу идти, хороший, же пример ему подаю! Срам, да и только! А мама вздохнула и тихо сказала:
— Опять «двойка» завтра у нас будет. Но не это страшно, а то, что сын у меня обманщиком растет!
И вдруг я расплакался. Слезы ручьями катились по моим щекам, Дружок еле успевал их облизывать. Я попросил у мамы прощения, сказал, что никогда и никого больше обманывать не буду и что учиться буду хорошо.)

0


Вы здесь » Классный класс » Родителям на заметку » сочинение по картине "Опять двойка".